#ПОЧТИБРЕНДИНГ

Нейминг

основы
Мы используем cookie файлы. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Ок
Нейминг - процесс разработки названия для компаний, проекта, услуг, торговых марок, моделей и прочее. Это один из самых первых этапов создания стартапа.

Выбрать или придумать название для компании - задача не простая.

Есть обязательные требования для названия:

  • уникальность,
  • простота,
  • запоминаемость,
  • вызывать правильные эмоции и ассоциации или быть нейтральным.
Уникальность - для того, чтобы зарегистрировать марку и без проблем подобрать домен для сайта.

Простота - удобство произношения для человека, не должно быть дискомфорта и смущения.

Запоминаемость - название не должно быть длинным. Желательно ограничиться 1-3 словами.

Также, если название будет уникальным, не встречающимся нигде словом, то оно же может быть и логотипом. Леттеринг или каллиграфия могут очень хорошо обозначить лого.
сайт на конструкторе
Наше название состоит из двух первых букв фамилий основателей.
Эмоции

Названия могут быть информативными, сообщать напрямую о том, чем занимается компания, могут вызывать эмоции, а могут совмещать эти качества. Или быть совсем нейтральными, вымышленными, также часто используют фамилии основателей.

Рассмотрим примеры.

Несут информацию о компании, не вызывают эмоции: Российский алюминий, Металлинвест, Сбербанк, Русснефть.

Вызывают эмоции, не несут информации: BeFree, Lime, Mango, Apple, Домик в деревне

Информативные и эмоциональные: Эксклюзивная логистика, Детский мир, Burger King

Неинформативные и неэмоциональные (нейтральные): Google, Starbucks
сайт на конструкторе
С чего начать?

Первый этап - сбор информации. Максимально узнаем про нишу, изучаем клиентов.

Отвечаем на вопросы:

  1. ключевые отличия от конкурентов
  2. портрет клиента
  3. ассоциации и эмоции, ктр должны возникать у потенциального клиента.
Простое упражнение на поиск эмоций и образов: с партнерами напишите все прилагательные, которые у вас ассоциируются с вашим бизнесом, попробуйте представить свой бренд как человека, какой он. Опишите подробно.

После сбора информации ищем ключевые смыслы.

Выбираем ключевые особенности, фокусируемся на 3-4 не противоречащих определениях.

Набрасываем первые идеи - все, что идет в голову.

Также полезно устраивать мозговые штурмы в коллективе.

сайт на конструкторе
Используйте фамилии
Если зашли в тупик, попробуйте использовать эти приемы:

  1. Используйте свое имя, фамилию или придумайте новое название, скрестив их. Самое простое и самое ответственное - здесь нужно выстраивать не только бренд компании, но и свой личный. Известные примеры: студия Артемия Лебедева, Тинькоффбанк.
  2. Попробуйте отразить вид деятельности компании. American Tobacco, Русское радио. Но помните о перспективе. С названием Новосибирские валенки сложнее покорять зарубеж.
  3. Образ. Эмоциональное название. Подберите метафору, основываясь на ваших прилагательных. Примеры: Стрижи, Puma.
  4. Составьте новое слово из двух известных. Пример: Facebook.
  5. Вспомните мифы, героев фильмов и книг. Ника, Пегас - известные мифические персонажи превратились в бренды.
  6. Геолокация. Может быть идея стартапа пришла к вам в голову на острове с красивым названием? Отразите его) а потом еще упакуйте в легенду.
  7. Позаимствуйте название из других, может даже уже забытых языков. joomla пришло из суахили, а название марки reebok на языке буров означает серую антилопу.
  8. Неологизмы.
  9. Попробуйте создать новое слово, соединив два-три существующих. Вложите смысл - расскажите как продукт помогает клиенту, или добавьте эмоций.
сайт на конструкторе
Этап отбора.

После генерации идей пришел самый ответственный этап - отбор названия.

Опирайтесь на звучание, произнесите несколько раз вслух - нет ли дискомфорта? Покажите друзьям, а лучше протестируйте на потенциальных клиентах.

Помните о том, что чем короче, тем быстрее запомнить. И избегайте двусмысленности и негативных ассоциаций - пусть лучше название будет нейтральным.

Выберите 4-5 названий.

Теперь нужно проверить на уникальность.

Что делать?

  1. Забейте в гугле. Что показал поиск? сколько еще компаний существует с таким же названием? Загляните в картинки, мало ли)
  2. Попробуйте подобрать домен. Для этого на сайте reg.ru вбейте название и нажмите whatis. Желательно искать среди доменов зоны com
  3. Для самых серьезных - проверка в Роспатенте для регистрации товарных знаков. Но здесь обращаемся в патентную компанию.
Нет, детям имена не придумываем.
Расскажем подробнее и поможем с выбором, пиши на whatsApp +7-995-699-7515 или оставь заявку
Made on
Tilda