#ДИЗАЙН

Поколения X, Y, Z

Чем они отличаются и как бизнесу найти к ним подход.
Мы используем cookie файлы. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Ок
В 2018 - 2019 годах одним из ведущих трендов становится персонализированный контент.

Попытаемся разобраться, чем отличаются люди разных поколений.
Ученые делят каждые 20 лет на новые поколения. Подробнее рассмотрим три: X Y Z. Именно они сейчас обладают наибольшей покупательской способностью.

Деление условное, каждый источник варьирует по-своему, но два-три года разницы не меняет общих фактов. К тому же, периоды поколений в России отличаются от других стран.
Поколение X.
Начнем с поколения X. Это люди возраста 36 – 56 лет.

Страна в период 60х-80х годов была полна перемен. Дети и подростки были сначала «октябрятами» и «пионерами», а после развала СССР и «железного занавеса» становились бизнесменами и торговцами. Холодная война, военные действия в Афганистане, открытие границ и глобализация – это все прямо или косвенно повлияло на качество жизни.

Что происходит в жизни мальчиков и девочек Х.

Родители «иксов» привыкли постоянно работать на благо советского союза. Поэтому в детстве дети привыкли к самостоятельности. Телевизор и тем более гаджеты были редкостью, поэтому сегодня Х не зависят от них и ценят живое общение.

Основные черты «иксов».

Они трудолюбивы, ответственны, строят карьеру с низов, работают на одном месте по 10-20-30 лет и добиваются успеха. Их идеалы: стабильная работа, руководящая должность, хорошая зарплата, семья, дом и машина. Семью заводили рано, часто в 20 лет в семье иксов уже есть ребенок, что для миллениалов (Y) редкость.
Но это относится больше к тем, кому сейчас уже за «40», и то, не ко всем.

Как найти к ним подход.

Поколение «Х» проводит меньше времени в соцсетях, но охотнее делятся интересными постами. В основном на фейсбуке, ютубе и одноклассниках. Добавляйте призыв к действию и точные инструкции – ваш интерфейс должен был понятен на интуитивном уровне, не все дружат с техникой. Иксы ценят стабильность, функциональность и результат. Сделайте пробный продукт или услугу, расскажите о гарантиях, опишите, что они получат в результате.
Поколение Y.
Поколение «Y» или миллениалы. Рожденные в лихие 90е, сейчас им 20-35 лет. Поколение пепси и сникерс.

Их детство происходило на спаде экономики и товарного дефицита. В 1991 году перестал существовать советский союз, сменился режим власти, не было стабильной государственной системы. Начались массовые терракты, война в Чечне. В то время бурно развиваются технологии и медиа. Появился интернет, компьютерные игры и сотовые телефоны. По телевизору идет MTV и нескончаемый поток рекламы.

Кока-кола, чупа-чупс, киндер и сникерс – главные предметы желания и гордости. Лучший досуг – поиграть с друзьми в дэнди, а позже пройти стрелялку на компе, можно и в одиночестве.

Основные черты.

С детства им говорят, что они, вот именно они, особенные. Но это часто приводит к разочарованиям – после окончания вуза никто не выстраивается за ними в очередь и не предлагает миллионов.
«Игреки» - герои, которые хотят изменить мир, ну или хотя бы свою жизнь к лучшему. Они уже не работают по 10 лет на одном месте, а постоянно ищут себя и свое место. С технологиями на «ты», без труда разбираются в любом новом смартфоне, программе или интерфейсе банкомата. Благодаря этому обычно обыгрывают «иксов» в скорости. Зависят от соцсетей, и не всегда чувствуют грань между виртуальной и реальной жизнью. Обычно их реальная жизнь отличается от красивых фото и умных мыслей в аккаунтах популярных соцсетей. Им нужно все и сразу, они не будут работать 10 лет ради одной цели, потому что знают, что через 10 лет все может кардинально измениться. Также относятся к информации: способны переварить большое количество, но часто бывают поверхностны. Их идеал: любимое дело, высокий доход, работа на себя, путешествия. Семью заводить не торопятся, они не хотят становится взрослыми.
Как найти к ним подход.
«Игрекам» нужны эмоции, переживания и красивые фоточки в Инстаграм. Вовлекайте их с помощью игр и квестов в соцсетях, сделайте красивый интерьер в офлайне. Они практически не верят прямой рекламе, но прислушиваются к лидерам мнений. Они ценят качественную технику и имиджевые вещи. Мерс, айфон и трешка в центре.
Поколение Z.
Поколение «Z». Сейчас это дети и подростки, самым старшим из них 20.

Что происходило в стране. Формирование экономики. Быстро развивается и меняется техника, начинается информационная эра. Уже нет дефицита, наступает период перенасыщенности: товарами, услугами, информацией, рекламой.

Что происходит в жизни мальчиков и девочек «Z» Родители стремятся обеспечить ребенка всем самым лучшим, у детей-зетов много игрушек, гаджетов, с самого детства есть аккаунт в Инстаграм. Свободное время проводят за мультиками и виртуальными играми. Связь с реальностью не высокая: малыши подходят к окну, проводят пальцами и не понимают почему картинка не приближается, как на смартфоне.

Основные черты.

В диджитал это поколение разбирается лучше всех. Они привыкли к полной доступности информации всегда и везде, нет необходимости запоминать, если можно погуглить. Внимание сокращается, появляется понятие клипового 8-секундного мышления. Им нужно все и сразу, главный стимул – интерес. У них нет авторитетов, и любви к старинным классическим брендам. Хотя обожают брендовую обувь. Живут в соцсетях, в особенности на ютуб. К мнению блоггера прислушаются больше, чем к дружескому совету. Но и друзей у них меньше, возникают проблемы с общением, о которых «иксы» даже и не думали. Их идеал: они реально хотят сделать жизнь лучше и проще. Они не заморачиваются насчёт «сложности» жизни: всё делают по наименьшему сопротивлению.
С ними надо быть на одной волне, и делать это искренне. По-крайней мере, у всех брендов, кто нацелен на аудиторию «Z», должен быть понятный современный сайт с мобильной версией, грамотное ведение соцсетей и миссия. Делайте рекламу короткой и не прямой, включайте в рекламные сообщения элементы игры. И не заставляйте молодых людей долго ждать – они привыкли к быстрым результатам.
Резюмируем:
Х - любят стабильность, размеренность, не торопятся в принятии решений, но могут быть излишне доверчивы. Сайт для них гарант надежности организации, и всё что там написано - правда. Мало внимания обращают на дизайн и контент. Любят скидки, акции, низкие цены.
Работать надо над выгодой предложения.

Y - эксперты. Могут разбираться лучше вас и ваших сотрудников в теме, поэтому абы какой сайт, контент, заказанные на биржах фриланса отзывы - сразу ставит крест на их выборе в пользу вас.
Работать надо в целом над бизнесом и его взаимодействии с клиентом: сервис и качество продукта.

Z - мало обращают внимание на крутую рекламу, снятую целым продюссерским центром, а больше доверяют лидерам мнений и их живому контенту. Всегда в теме интернет-трендов.
Работать надо над скоростью предоставления продукта и трендовостью своего контента.

Заказать дизайн для бизнеса с учетом поколения целевой аудитории

Made on
Tilda